По своему значению они тождественны и синонимичны и представляют собой одно и то же явление. С экономических позиций малое и среднее предпринимательство представляет собой сложный многопрофильный объект для научных исследований, и с этой точки зрения сущность малого и среднего предпринимательства раскрывается в трех аспектах, а именно как[2]: Как экономическое явление под понятием малого и среднего бизнеса понимается совокупность малых предприятий и частных лиц, осуществляющих индивидуальную трудовую деятельность в сфере производства и распределения материальных благ и услуг, а главным критерием к определению сущности малого бизнеса как экономического явления будет являться организационно-экономическая характеристика малого бизнеса. Как экономическая категория малое и среднее предпринимательство отражает систему рыночных отношений между юридическими и физическими лицами, где хотя бы одна из сторон является малым предприятием либо индивидуальным предпринимателем, ведущими экономическую деятельность в сфере производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг с целью получения прибыли и удовлетворения тех или иных потребностей определенных групп людей. Как сфера деятельности субъектов хозяйствования малый бизнес выражает разновидность экономической деятельности по созданию продукции и, соответственно, ее реализации в условиях рыночной конкуренции и является формой мелкого производства предоставления широко спектра услуг в условиях рынка. Малые и средние предприятия являются важным звеном национального хозяйства развитых и развивающихся стран, активно участвуют в достижении экономического роста государства, создании и рабочих мест для большинства трудоспособного населения, формировании среднего класса, утверждении демократических принцип и установлении социальной стабильности в обществе[3].

Основные источники финансирования деятельности малого (индивидуального) предпринимательства

Финансовая поддержка; 5. Имущественная поддержка [2]. В настоящее время в Омском регионе достигнут значительный прогресс в развитии малого предпринимательства. инвестиции в основной капитал малого и среднего бизнеса за 5 лет выросли в 5 раз. Для поддержки предпринимателей в условиях финансово-экономического кризиса 30 предприятий получили финансовую помощь в размере более 7 млн рублей.

Организация создана в целях обеспечения доступа субъектов малого финансирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Минске путем предоставления: К субъектам малого предпринимательства относятся: Финансовые средства, предоставляемые субъектам малого предпринимательства на возвратной возмездной или безвозмездной основе, и плата за пользование данными средствами аккумулируются на счетах учреждений финансовой поддержки предпринимателей и используются для финансирования мероприятий программ. Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе при реализации проектов по следующим приоритетным направлениям: Государственная финансовая поддержкам не может быть оказана субъектам МП, объем выручки которых от реализации товаров выполнения работ, оказания услуг без учета НДС за календарный год превышает предельные значения выручки, ежегодно устанавливаемые Правительством Республики Беларусь.

Предельные значение выручки от реализации товаров выполнения работ, оказания услуг без учета НДС за год для: Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, бизнес-проекты, в целях строительства, приобретения капитальных строений зданий, сооружений , изолированных помещений и или их ремонта и реконструкции, приобретения оборудования, транспортных средств, специальных устройств и приспособлений, закупки комплектующих изделий, сырья и материалов для собственного производства и оказания услуг.

Обязательным условием оказания государственной финансовой поддержки на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства является создание новых рабочих мест. При обращении за оказанием государственной финансовой поддержки субъекты малого предпринимательства представляют все необходимые сведения согласно действующему законодательству. Банки с участием представителей облисполкомов и Минского горисполкома осуществляют отбор и экспертизу инвестиционных проектов, бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления им льготных банковских кредитов, в том числе микрокредитов, в пределах размещенных облисполкомами и Минским горисполкомом сумм денежных средств.

Размер процентной ставки по льготному кредиту, в том числе микрокредиту, определяется банком в размере не выше ставки рефинансирования, установленной Национальным банком на день принятия банком решения о предоставлении льготного кредита, в том числе микрокредита. Банки вправе самостоятельно определять перечень документов, необходимых для получения льготных кредитов, в том числе микрокредитов, субъектами малого предпринимательства.

Очевидно, что ограниченность финансовых средств, выделяемых коммерческими банками субъектам малого бизнеса, преимущественно обусловлена дефицитом у банков адекватных по срокам кредитных ресурсов, наличием ограничительных требований к кредитованию банков к примеру, требование процентного обеспечения , а также высокими процентными ставками по кредитам ввиду трудоемкости проработки заявок и высоких рисков кредитования.

Как результат, кредитные условия банков оказываются непосильными для большинства малых предприятий. Возможные риски снижения спроса на продукцию, как на внешнем, так и внутреннем рынках, могут привести к сокращению выручки и как следствие трудностям с выплатами процентов и основного долга по кредитам. Особенно актуальны данные вопросы для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, имеющих валютные кредиты на цели приобретения нового современного оборудования, создание новых производственных предприятий и мощностей.

Для субъектов малого бизнеса – 10,6% годовых пополнение оборотных средств, финансирование текущей деятельности (включая выплату.

Основные проблемы финансирования малого бизнеса заключаются в несовершенной и нестабильной нормативно-правовой базе, чрезмерной фискальной нагрузке, недостатке собственных средств, высоких процентах по кредитам. Причем чем больше период, на который планируется привлечь заемные средства, тем меньше вероятность их получить. Причина тому — высокие ставки по кредитам. Основными причинами, которые помешали предпринимателям получить кредит, являются: Доступность венчурного финансирования очень низкая.

Подавляющее большинство руководителей компаний заявляют, что в их регионе нереально привлечь деньги из венчурных фондов под рисковые бизнес-проекты. Следует отметить, что венчурное финансирование может рассматриваться в дополнении к среднесрочному и долгосрочному кредитному финансированию.

Финансирование бизнеса

Именно на него должна делать ставку власть всех уровней, именно он способен стать основным источником пополнения консолидированного бюджета страны. Один мой знакомый предприниматель склонный к поэтическим образам привел сравнение: И, конечно, сейчас ему просто жизненно необходимо помочь, выкормить его практически с соски. Несомненно, эту задачу может решить только государство. Необходимо формирование эффективных механизмов финансовой поддержки малых форм предпринимательской деятельности.

Фактически, начиная с года, страна начала двигаться в нужном направлении.

Финансирование деятельности малого предпринимательства в процессе его на закупку оборудования для субъектов малого предпринимательства в.

Доступ к глобальным рынкам через финансирование малого и среднего предпринимательства 9 Эксперты Азиатского банка развития пришли к выводу, что малым и средним предприятиям Центральной Азии необходимо доступное финансирование, чтобы стать конкурентоспособными на глобальном рынке. Субъектами микропредпринимательства являются индивидуальные предприниматели ИП и юридические лица, чья численность работников не превышает человек, а среднегодовой доход — тыс.

Для субъектов малого предпринимательства эти значения установлены на уровне 15 человек или 30 тыс. В г. Банковская система в Казахстане состоит из двух уровней: Национального банка и коммерческих банков — банков второго уровня БВУ. По информации Национального банка, 1 января г. В Докладе АБР отмечается, что банки являются основным источником внешнего финансирования МСП Казахстана, а основными преградами для получения кредитов остаются высокие процентные ставки и строгие требования к обеспечению.

Доступ МСП к кредитным ресурсам постепенно улучшается:

Для корректного отображения сайта обновите Ваш браузер!

Источники финансирования малых предприятий Внутренний источник образуется за счёт поступления денежных средств, полученных в результате осуществления предпринимательской деятельности доходы от реализации товаров, услуг, имущества. Внутренние источники финансирования также включают в себя: В собственный капитал малого предприятия входят: К преимуществам внутреннего финансирования малого предприятия можно отнести минимизацию дополнительных расходов, связанную с привлечение финансовых ресурсов из внешних источников, а также поддержание контроля за деятельностью предприятия со стороны владельца.

ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО бизнеса КАК ОСОБЫХ СУБЪЕКТОВ инновационных форм деятельности субъектов малого бизнеса на макро-, мезо- и.

Развитие системы государственной поддержки при кредитовании малого бизнеса Введение к работе Актуальность темы исследования. Поиск новых форм поддержки малого предпринимательства был и остается актуальной задачей с момента появления этого сектора экономики в начале х годов. Следует отметить, что положение малого бизнеса в стране в последнее время улучшается.

Несмотря на это, малый бизнес по-прежнему сталкивается с целым рядом проблем. Одной из основных причин, которая в значительной степени сдерживает развитие малых предприятий, является отсутствие доступа к финансовым ресурсам. Предпринимаемые Правительством РФ и администрациями субъектов Федерации меры в этой области зачастую не связаны между собой, труднодоступны для малого бизнеса.

Средства, выделяемые на финансовую поддержку, незначительны по объему, нередко используются не по назначению. Несмотря на то, что практика выработала целый комплекс форм, механизмов и инструментов государственного финансового регулирования малого бизнеса, многие из них в российской экономике вообще не используются. Поэтому, чтобы обеспечить развитие рассматриваемого сектора экономики ускоренными темпами, необходимо создавать адекватные условия государственной финансовой поддержки малого бизнеса в сочетании с корпоративным финансированием.

Отсутствие у российского правительства четкой политики по отношению к малому бизнесу на протяжении долгого периода времени значительно сократило число исследований, посвященных данной тематике. Выбор темы обусловлен необходимостью рассмотрения важнейших теоретических и практических проблем эффективности использования финансовых ресурсов малыми предприятиями и механизмов их привлечения на финансовом рынке.

Степень разработанности проблемы. В отечественной науке значительный вклад в исследование проблемы регулирования малого предпринимательства был внесен такими российскими учеными, как Л. Абалкин, А.

Финансирование и кредитование предпринимательской деятельности

На малых предприятиях в силу специфики их функционирования и наиболее распространенной отраслевой принадлежности к торговли могут отсутствовать внеоборотные активы, источниками формирования оборотных активов часто служат заемные средства и кредиторская задолженность. Малый бизнес по ряду причин является привлекательной сферой деятельности кредитных организаций. С точки зрения банков, положительными моментами сотрудничества с малыми предприятиями являются достаточно небольшие сроки окупаемости ссуд, гибкость малого бизнеса, позволяющая реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, а также способность малых предприятий к внедрению новых технологий.

Причем залоговым обеспечением должны выступать высоко- и среднеликвидные активы автотранспорт, недвижимость. Далеко не все предприятия малого бизнеса имеют данные активы в собственности. Однако, здесь на помощь малым предприятиям приходит такая форма финансирования как микрокредитование, являющаяся по сути разновидностью банковского кредита, но имеющая при этом некоторые особенности.

Выделяются основные проблемы деятельности малых строительных финансирования малого бизнеса, стабильное финансовое состояние, финансово- . Развитие внешнеэкономической активности субъектов малого.

Установить, что все проверки деятельности хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, осуществляемые контролирующими органами в соответствии с правами, установленными законодательством, проводятся только по согласованию с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов.

Руководители контролирующих органов в центре и на местах, осуществляющие проверки без согласования с Республиканским советом, привлекаются к ответственности в установленном порядке. Указ Президента Республики Узбекистан от 8 августа г. Установить, что первоочередному финансированию за счет средств привлекаемых иностранных кредитов подлежат преимущественно инвестиционные проекты, предусматривающие выпуск конкурентоспособной и экспортоориентированной продукции и услуг, путем дальнейшего развития действующих и создания новых малых совместных предприятий по производству товаров народного потребления, глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, а также развитию инфраструктуры, прежде всего, в сельской местности.

Указ Президента Республики Узбекистан от 31 января г. Установить, что: Указ Президента Республики Узбекистан от 9 апреля г. Ввести с 1 июля года порядок, в соответствии с которым следующие меры правового воздействия применяются к субъектам предпринимательства только в судебном порядке: Указ Президента Республики Узбекистан от 14 июня г. Запретить при проведении встречных проверок посещение субъектов предпринимательства и истребование у них финансово-бухгалтерской или иной документации, не относящейся к предмету проверки.

Определить, что: Установить порядок, при котором не допускается истребование у субъектов предпринимательства: Строго предупредить должностных лиц органов государственного управления, органов государственной власти на местах, других организаций об их персональной ответственности за нарушение настоящего пункта постановления.

Ваш -адрес н.

Заказать новую работу Оглавление Введение3 1. Малое предпринимательство: Анализ финансового отношения малого предпринимательства в РФ15 2. Анализ особенностей финансирования субъектов малого предпринимательства на примере ООО"Долина" г.

нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и для субъекта предпринимательской деятельности вид финансирования;.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на : Основные источники финансирования деятельности малого индивидуального предпринимательства Студент Томск -- Введение Предпринимательская деятельность - по гражданскому законодательству РФ самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке ст.

Можно выделить следующие его признаки: Первым из них является осуществление деятельности с целью получения прибыли. Каждый собственник имущества вправе свободно им распоряжаться по своему усмотрению себе во благо, что выражается, как правило, в плодах и доходах от имущества. Следующий бесспорный признак предпринимательской деятельности -- ее осуществление на свой риск, то есть под собственную имущественную ответственность.

Проблемы финансирования малого бизнеса в России

Осуществляет микрофинансовую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в виде предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан. Сотрудничает с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, в области финансирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Оказывает информационную и консультационную поддержку субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан в сфере привлечения и использования финансовых ресурсов.

Малые и средние предприятия, деятельность которых не требует крупных стартовых Субъекты малого и среднего бизнеса оперативно реагируют на .

При реализации инвестиционных проектов по следующим направлениям: В целях: При наличии обеспечения исполнения обязательств. На условиях срочности и возвратности: На условиях платности: В размерах кроме гарантий: Для этого субъекту малого предпринимательства необходимо предоставить обоснование социальной, экономической значимости проекта. В национальной валюте Республики Беларусь.

В безналичном порядке. С учетом социальной, экономической значимости инвестиционного проекта размер процентной ставки может устанавливаться меньше ставки рефинансирования Нацбанка, но не ниже 0,5 этой ставки. С учетом социальной, экономической значимости инвестиционного проекта размер вознаграждения дохода фонда может устанавливаться меньше ставки рефинансирования Нацбанка от суммы денежных средств, направленных фондом на приобретение предмета лизинга, но не ниже 0,5 этой ставки.

Урок 11. Некоторые аспекты правового регулирования деятельности субъектов малого бизнеса

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!